Зоны перестроения на полосах для общественного транспорта увеличат до 100м
Если проанализировать последние изменения правил дорожного движения, можно заметить интересную тенденцию. Власти РФ сначала вводят те или иные поправки, а потом, когда понимают, что что-то идет не совсем так, как планировали, начинают отменять свои решения путем очередных изменений в законодательстве. Наглядно эта закономерность прослеживалась в вопросе о допустимом промилле, которые сначала свели к нулевому показателю, а теперь снова подняли до 0.3мг.
Последняя же новость, касается изменения дорожной разметки. Эксперты пришли к выводу, что полосы для общественного транспорта в должной мере себя не оправдывают, более того, «вынуждают» автомобилистов нарушать «навязанные» им правила. Почему «вынуждают» и почему «навязанные»? Здесь идет речь не о движении по «выделенке» как таковом, а о перестроении с нее на разрешенную полосу. Дело в том, что промежутки дорожной разметки, отведенные для перестроения слишком малы (40м по ГОСТу). В условиях плотного потока при выезде с второстепенной дороги, с дворовых территорий и т.д. водители просто не успевают перестроиться, не создавая помех другим участникам движения, отчего и вынуждены продолжать двигаться по выделенной полосе, расплачиваясь потом за свою гуманность в сбербанке. А штраф, за движение по «выделенке», между прочим, составляет 3 000 рублей. В связи с этими неудобствами было принято решение увеличить протяженность прерывистой линии разметки до 100м. Что ж, приятно, когда вносимые поправки направлены действительно во благо автолюбителям.